РП Внеклассное чтение (факультатив)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образованием Асбестовского городского округа
МБОУ "СОШ № 1 им. М. Горького"

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по УВР

Директор

________________________ ____________________
И. В. Перевалова
А. Ю. Таратынов
«26» 08 2024 г.
Приказ № 58-ОД
от «26» 08 2024 г.

Рабочая программа
(ID 817554)

Факультатив «Внеклассное чтение»
для обучающихся 2-х классов

г. Асбест 2024 г.

Планируемые результаты освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России,
малой родине, проявление интереса к изучению родного языка,
истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества.
Духовно-нравственное воспитание:
 освоение
опыта человеческих взаимоотношений, признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания,
уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к
родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания.
Эстетическое воспитание:
 проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
готовность выражать своё отношение в разных видах
художественной деятельности.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное
отношение
к
природе,
осознание
проблем
взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных
произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для
сравнения произведений, устанавливать аналогии; устанавливать
причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
Регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ









объяснять важность чтения для решения учебных задач и
применения в различных жизненных ситуациях: переходить от
чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей,
обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное,
поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в
фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных
ценностей,
традиций,
быта,
культуры
разных
народов,
ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте
изученных произведений;
понимать
содержание,
смысл
прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому
содержанию произведения;
описывать характер героя, находить в тексте средства изображения
(портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев
произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и
его поступками, сравнивать героев одного произведения по
предложенным критериям, характеризовать отношение автора к
героям, его поступкам;
пересказывать (устно) содержание произведения подробно,
выборочно, от лица героя, от третьего лица;
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению,
аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;



выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом
рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о
прочитанной книге;

Содержание курса
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение
различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи,
умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,
определение последовательности событий, осознание цели речевого
высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному,
научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Установка на нормальный для читающего темп беглости,
позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и
интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя
(доступных по объему и жанру произведений)
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах
текста. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,
выступать по теме, слушать выступления товарищей.
Библиографическая культура. Элементы книги: содержание или
оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.Типы книг (изданий):
книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные
издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого
доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.
Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и
справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение
особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида
речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на
них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая,

собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России.
Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков
детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом
многонационального характера России), доступные для восприятия младших
школьников.
Тематическое планирование
№

Название темы

п/п

Количество часов
Всего
2

5.

Самые интересные
книги, прочитанные
летом.
Устное народное
творчество. Сказки.
Единый урок чтения.
Чтение русской
народной сказки
Русской народной
сказки «Марья
Моревна»
«Люблю природу
русскую…» Стихи
русских поэтов об
осени.
Басни И. А. Крылова.

6.
7.

1.

2.
3.

2

Теория

Практика
2

1

1

2

2

2

2

2

2

Наши друзья животные.

2

2

Сказки – несказки В. В.
Бианки и Э. Ю. Шима.
«Здравствуй, гостья –
зима!». Стихи русских
поэтов о зиме.
Загадки природы.

2

2

2

2

10. Знакомство с детскими
журналами.

2

4.

8.

9.

2
1

1

11. Сказки русских
писателей.
12. Взрослые и дети.

2

2

2

2

13. «Дело мастера боится»
Книги о человеке и его
делах.
14. В нашей школе весело!

2

2

2

2

15. «Весна красна!» Стихи
русских поэтов о весне.
16. «Лес не школа, а всему
учит» (Загадки природы
М. Пришвина и К.
Паустовского).
17. Мы живём в России.

2

2

2

2

2
Всего- 34 часа.

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».