Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Таратынов А.Ю.

Подписано цифровой подписью: Таратынов А.Ю.
Дата: 2024.09.11 17:51:16 +05'00'

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО»
Согласовано
(протокол заседания Управляющего совета
МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького»
от 04.09.2024 г. № 1)

Утверждаю
Директор
__________А.Ю.Таратынов
05.09.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Горького»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МБОУ «СОШ № 1 им.
М.Горького» Асбестовского городского округа (далее - школа) разработано на основании
следующих нормативных актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»;
- устава МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» Асбестовского городского округа.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых, зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных
предметов,
в
том
числе
метапредметных
(познавательных,
регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих определенным
направлениям функциональной грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в
самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует

выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание
и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.11. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
2.12. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.17. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.18. Тематическое оценивание - это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.
2.19. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.20. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках
изучения темы.

2.21. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
2.22. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.22.1. Обучающемуся:
- наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри
темы и по отношению к другим темам.
2.22.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.23. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.24. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
2.25. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и
дневнике обучающегося.
Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение четверти/полугодия.
2.26. Если обучающийся по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, пропустил 3 (три) и более уроков, и вышел на текущий, или
рубежный контроль (контрольную работу), отметка «1» и «2» («неудовлетворительно»)
учащемуся не ставится.
2.27. Учащемуся после длительного отсутствия по уважительной причине
предоставляется необходимое время для освоения пропущенного материала (не более двух
недель) и написания текущего или рубежного контроля.
2.28. Учащийся, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан
в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать контрольную работу
в течение 2 (двух) недель с момента выхода на занятия после отсутствия. До момента
написания работы в соответствующей графе ставится отметка «0» (не аттестован), после
чего путем удаления она исправляется на отметку, полученную за контрольную работу.
При этом отметка за работу не снижается.
2.29. Обучающийся, пропустивший контрольную работу без уважительной причины,
обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать контрольную
работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода на занятия после отсутствия.
2.30. При получении неудовлетворительной отметки за контрольную работу
обучающийся имеет возможность исправить неудовлетворительную отметку, но не более 1
раза, выполнив необходимые задания в течение 7 дней после выставления отметки. При
этом отметка ставится через дробь в этой же графе.
2.31. Сроки выставления отметок в электронный журнал:
- в ходе текущего контроля за устный ответ отметка выставляется в журнал учителем
в течение 1 (одного) рабочего дня;
- в ходе текущего контроля за письменную контрольную работу, проведенную в
любом виде, отметка выставляется учителем в течение одной рабочей недели (за
изложение по русскому языку и сочинение по литературе - в течение 10 дней) после даты

контроля. В случае проведения внешней диагностики - после получения результатов из
соответствующей организации.
2.32. Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.33. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.34. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне начального общего образования и основного общего образования оценивание
происходит по четвертям, на уровне среднего общего образования - по полугодиям.
2.35. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как средневзвешенное текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем
обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Шкала выставления:
- отметка «5» выставляется при средневзвешенном балле 4,6 - 5,0
- отметка «4» выставляется при средневзвешенном балле 3,54 - 4,59
- отметка «3» выставляется при средневзвешенном балле 2,5 - 3,53
- отметка «2» выставляется при средневзвешенном балле 2,49 и менее
- отметка «0» выставляется при невозможности аттестовать учащегося
2.36. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической
письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация - это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса всех форм обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в
форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования, учебным планом.

3.5. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного
плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены
результаты:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- итогового сочинения (изложения);
- итогового собеседования;
- письменных и устных зачетов;
- защиты индивидуального учебного проекта;
- всероссийских проверочных работ;
- внеучебные образовательные достижения, зачет производится в форме учета
личностных достижений или портфолио.
3.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.6.4.
Обучающиеся,
не
прошедшие
промежуточную
аттестацию
по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную
аттестацию
в
дополнительные
сроки,
определяемые
приказом
директора
школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.8.
Промежуточная
аттестация
экстернов
проводится
в
соответствии
с настоящим Положением (раздел 8).
3.9 Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.10. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок, выставляются всем
обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной

деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
основной образовательной программой.
3.12.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
3.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение более одной контрольной работы в день для одного класса.
3.14. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
3.16. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся с ОВЗ по итогам освоения адаптированных основных образовательных
программ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,

концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического
состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии.

5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1 Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом директора школы.
5.3. Школа
при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
директора школы. В комиссию входит не менее трех человек.

5.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.7. Обучающиеся,
не
ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования
в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об
индивидуальном учебном плане школы.
5.8. На основании ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ» начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по результатам освоения программы начального общего образования по
одному или нескольким учебным предметам, или не ликвидировавшие учебную
задолженность, не могут быть переведены на уровень основного общего образования, так
же как и не могут быть переведены условно.

6. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическими работниками в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическими работниками по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
7. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического
состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на

каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией,
проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
8.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
8.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
8.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
8.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
8.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
8.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
8.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
8.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по

образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
8.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и
локальными нормативными актами школы.
8.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее
1 марта;
- по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
8.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
8.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

9. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом
и обучающимся может происходить в онлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2.
В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.

9.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий
используются ресурсы ИКОП «Сферум»/ ВК Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение
может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов
работников, обучающихся, родителей, администрации школы.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления школы и
указанных в п. 10.1. представительных органов.
10.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 10.1., и утверждаются приказом директора школы.
10.4. Внесенные изменения вступают в силу со дня утверждения директором школы
принятия решения о внесении изменений.

Принят на заседании педагогического совета
МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького»
протокол от 26.08.2024 г № 11

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Аудирование

Описание

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Выразительное чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста
Географический
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные геодиктант
графические знания обучающихся
Грамматическое
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
задание
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
Демонстрация техники Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
упражнений
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
Исследовательская
проводить исследование для расширения имеющихся и
работа
получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Лабораторная работа

Математический
диктант
Опрос

Пересказ

Письменный ответ

Практическая работа
Проект

Работа с картой

Реферат

Решение задач

Словарный диктант

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух и письменной фиксации
решения или ответа
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели,
заданной в рамках проблемной ситуации - задачи
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Сочинение
Списывание

Творческая работа
Тест
Тестирование
физических качеств
Техника чтения

Устный ответ

Устный счет

Учебное упражнение

Физический
диктант

Чтение

Экспериментальная
работа
Эссе

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам
спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего
участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста)
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов от
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Форма контроля, позволяющая оценить теоретические знания
обучающихся по физике (определения физических величин, их
обозначений, единиц измерения; формулировки законов,
постулатов; знание формул и т.д.)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически
зафиксированных текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме, тексте

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

ФИО __________________________________________________________ , _______ г.р.
в период с ____________ по _____________ прошел промежуточную аттестацию за
__________ класс по основной общеобразовательной программе

ООО (НОО, СОО)

МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» Асбестовского городского округа

№ Учебный предмет, курс,
п/п дисциплина (модуль)
1.
2.
3.
4.

форма промежуточной аттестации

Академическая задолженность по учебным предметам,
(модулям): ________________ (отсутствует, сохраняется).

Директор

А.Ю.Таратынов

курсам,

отметка

дисциплинам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».