Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Горького»
Асбестовского муниципального округа
Свердловской области
Принят и рекомендован к
утверждению
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от 21.03.2025 г. № 16 -ОД
Педагогическим советом школы
Пр. № 2 от 20.03.2025 г.
Директор
_____________А.Ю.Таратынов
Отчет о самообследовании
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Горького»
Асбестовского муниципального округа
Свердловской области
по состоянию на 31.12.2024 г.
Аналитическая справка
1
Содержание
1.
2.
Пояснительная записка
Общие сведения. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности школы
3.
Информационно – аналитическая часть
3.1
Образовательная деятельность
3.2
Результаты Государственной итоговой аттестации
3.3
Результаты воспитательной работы и внеурочной деятельности
4.
Кадровое обеспечение
5
Материально – техническое обеспечение
6.
Результаты самодиагностики школы в рамках проекта «Школа
Минпросвещения России»
7.
Выводы
2
1. Пояснительная записка
Аналитический отчет МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» (далее - школа) по
результатам самообследования по состоянию на 31 декабря 2024 года подготовлен на
основании следующих нормативных документов:
• пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
•
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями и дополнениями).
Цели отчета:
оценка деятельности образовательного учреждения по состоянию на 31 декабря
2024 года (качество образовательного процесса, качество образовательных
результатов, качество условий реализации образовательных программ);
получение на основе комплексного самообследования школы объективной
информации о состоянии образовательного процесса по реализуемым в школе
общеобразовательным программам;
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы;
выявление проблем в деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования:
проанализировать динамику движения контингента обучающихся;
проанализировать качественный состав педагогических кадров;
проанализировать результативность воспитательной работы;
установить соответствие материально - технического оснащения ОУ в
соответствии с требованиями образовательных стандартов;
проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения;
оценить достижения школы на отчетную дату - 31 декабря 2024 г.;
сделать выводы о качестве созданных условий в ОУ для осуществления
образовательного процесса, оценить качество результатов обучения.
3
2. Общие сведения. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности школы
Полное наименование в соответствии с Уставом (с 01.01.205 г.)
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького» Асбестовского муниципального округа
Свердловской области.
Сокращенное официальное наименование в соответствии с Уставом.
Средняя школа № 1 им. М. Горького, МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького» АМО СО.
Учредитель.
Управление образованием Асбестовского муниципального округа.
Адрес: 624260, Российская Федерация, Свердловская область, город Асбест, ул. Ленина, д.
36/1
Юридический адрес.
624260, Российская Федерация, Свердловская область, город Асбест, ул. Ленинградская,
дом 10.
Режим и график работы образовательной организации.
Количество смен - 1
Учебная неделя: пятидневная для обучающихся 1-11 классов
Продолжительность уроков: 40 минут
Время работы: понедельник-пятница: с 07.30 до 17.00
Контакты.
Телефон/ факс: 8 (34365) 7-70-03
Электронная почта: scool1-asb@yandex.ru
Официальный сайт.
http://school1-asb.ucoz.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Л035-0127766/00195755 от 17.05.2012 года, выданная Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области Срок действия лицензии бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации А007-01277-66/01148514 от 30
04.2013 года выдано Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области. Срок действия - бессрочно.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на
принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальным органом, имеющим
управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов
функционирования и развития учреждения, является Управляющий совет. Другими
формами самоуправления учреждения являются педагогический совет, общее собрание
работников, ученическое самоуправление. Деятельность разнообразных форм
самоуправления отражает интересы всех участников образовательного процесса.
Организационная структура управления образовательной организации состоит
из четырех уровней:
1 уровень – директор, Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников;
4
2 уровень – заместители директора по направлениям деятельности, финансовохозяйственная службы;
3 уровень – ученическое самоуправление;
4 уровень – участники образовательного процесса (творческие и инициативные группы).
Уровни образования, формы и сроки обучения
В соответствии со статьей 10 пункт 4 Закона РФ от 21.12.2012 года №273-ФЗ (ред.
от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" МБОУ "СОШ №1 им. М.
Горького" осуществляет образовательный процесс на трех уровнях:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от
21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" в МБОУ "СОШ №1 им. М.
Горького" обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности
обучающихся в очной форме.
Нормативный срок обучения:
- на уровне начального общего образования составляет - 4 года;
- на уровне основного общего образования - 5 лет;
- на уровне среднего общего образования - 2 года.
Обучение в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя
общеобразовательная школа №1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа
осуществляется на русском языке.
Режим деятельности.
Продолжительность учебного года в МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького» определен
годовым календарным учебным графиком. Учебный план рассчитан на 34 учебных недели
для учащихся 2-11 классов с 5-дневной рабочей неделей и 33 учебных недели для
учащихся 1-ого класса с 5- дневной рабочей неделей, режим деятельности: 1 смена.
Обучение в 1-9 классах по четвертям, в 1-х классах дополнительные каникулы в феврале
месяце, обучение в 10-11 классах – по полугодиям.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных
партнеров
Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение: Центр детского
творчества;- ККТ «Прогресс», Детская художественная школа, спортивная школа.
Социальные партнеры школы:
Учреждения высшего и среднего специального профессионального образования:
- Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург;
- Асбестовский политехникум;
- Асбестовский филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж";
- Асбестовский колледж искусств.
Учреждения дополнительного образования:
- Центр детского творчества;
- Асбестовская детская художественная школа;
- Асбестовская детская школа искусств;
- Спортивные школы АМО.
5
Шефская организация:
- ПАО «Ураласбест».
Предприятия и организации:
- Детская городская поликлиника (осуществляет контроль за сохранением здоровья
обучающихся школы, организует просвещение родителей и детей по медицинским
вопросам);
-Асбестовское муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности
учреждений системы образования»;
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Асбест
- ГКУ Асбестовский центр занятости;
- МАУК «ККТ «Прогресс»;
- Библиотеки г. Асбест.
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные
образовательные программы
№
Образовательная
программа
Форма
обучения
Нормативный
срок
Срок действия
государственной
аккредитации
Язык, на
котором
осуществляется
обучение
1
Основная
образовательная
программа
начального общего
образования
Основная
образовательная
программа
основного общего
образования
Основная
образовательная
программа среднего
общего образования
Адаптированная
основная
образовательная
программа
начального общего
образования для
обучающихся с ТНР
(вариант 5.1.)
Адаптированная
основная
образовательная
программа
начального общего
образования для
обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1.)
очная
4
бессрочно
русский
Использование
электронного
обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
да
очная
5
бессрочно
русский
да
очная
2
бессрочно
русский
да
очная
4
бессрочно
русский
да
очная
4
бессрочно
русский
да
2
3
4
5
6
6
Адаптированная
основная
образовательная
программа
основного общего
образования для
обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1.)
очная
5
бессрочно
русский
да
7
Образовательная
программа
дополнительного
образования
очная
от 1 года до 4 лет
бессрочно.
русский
да
3. Информационно – аналитическая часть
В 2024 году коллектив школы продолжил реализовывать основные направления:
осуществление образовательного процесса в соответствии с обновленными
Федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральными
образовательными программами; создание условий для саморазвития, самоопределения
и самореализация всех участников педагогического процесса; совершенствование
ВСОКО; стимулирование инновационной и научно-исследовательской активности
участников образовательного процесса, построение развивающей образовательной
практики средствами научно-исследовательской и проектной деятельности школьников;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; создание условий,
обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в
инновационном режиме; формирование материально-технической базы, обеспечивающей
эффективность образовательного процесса; укрепление связей с семьей и социумом.
Спецификой организации образовательного процесса в школе является интеграция
четырех взаимосвязанных систем: обучения, воспитания, социально-педагогического и
психологического сопровождения. При составлении образовательных программы в школе
проводится мониторинг запроса родителей и интересов обучающихся для формирования
выбора направлений учебной и внеурочной деятельности.
Результаты опроса об отношении к образовательному учреждению выявляют
стабильный позитивный настрой в оценке деятельности школы. Оценить деятельность
образовательной организации имеют возможность все участники образовательного
учреждения, пройдя по ссылке http://school1-asb.ucoz.ru/index/0-305 и заполнив анкету. По
данной ссылке можно ознакомиться и с результатами анкетирования.
Все классы на уровне начального общего образования перешли на обновленный
ФГОС НОО и ФОП ООО. Важным компонентом ООП НОО является внеурочная
деятельность, осуществляемая в полном объеме с участием всех специалистов школы:
учителей, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога, учителя –
логопеда и социального педагога.
1 сентября 2023 г. осуществлен переход 5 – 9-х классов на обновленный ФГОС
ООО и ФОП ООО и с 1 сентября 2024 года на обновленный ФГОС СОО и ФОП СОО
перешли полностью 10-11 классы.
7
Система обучения на уровне основного общего образования направлена на создание
открытого образовательного пространства, способствующего самоопределению
обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами. Особенностью
образовательной программы школы является направленность обучающихся 5-9 классов на
формирование потребностей к самоопределению и самореализации. На этапе окончания
ООО для обучающихся реализуется профориентационное
направление в рамках
программы сопровождения «Профессиональное самоопределение» и факультативных
курсов по выбору.
Система работы на уровне среднего общего образования ориентирована на создание
условий, обеспечивающих вариативность и индивидуализацию образовательного
процесса, использование дифференцированных форм обучения, подготовку выпускников
к дальнейшему профессиональному образованию.
В рамках регионального проекта «Уральская инженерная школа» в 2024 году в
МБОУ «СОШ №1 им. М. Горького» созданы условия для практического изучения
учебного предмета «Физика» и организации с обучающимися профориентационной
работы в рамках инженерно - технологического направления.
Обучение в 10-11-х классах осуществляется в соответствии с ФОП СОО. В рамках
реализации профильного обучения ФГОС СОО в 2024 г. в МБОУ «СОШ № 1 им.
М.Горького» сформированы и функционируют два гуманитарных класса (10 кл. и 11 кл.)
социально – педагогической направленности и один 10 класс с технологическим
профилем учебного плана. Вопросы оптимизации образовательного и воспитательного
процессов педагогический коллектив решает путем применения современных
педагогических технологий, различных форм учебной и внеучебной деятельности, в том
числе через проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся.
Школа ориентирована на построение открытого образовательного пространства,
реализацию взаимодействия всех участников образовательного процесса не только внутри
учреждения, но и с социальными партнерами. Система информирования о деятельности
школы включает в себя: ежегодный публичный отчет директора, выступления
администрации школы на родительских конференциях и собраниях, регулярное
обновление информации на школьном сайте.
Одними из приоритетных направлений работы школы в 2024 году являются
переход на обновленные ФГОС и совершенствование внутренней системы оценки
качества образования (ВОСКО). Разработаны, утверждены и реализуются «Дорожные
карты» по указанным направлениям.
3.1.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность осуществляется в образовательном учреждении с
общей численностью учащихся 540 человек (25 классов). Наблюдается снижение общего
числа обучающихся в связи с демографической обстановкой в Асбестовском МО.
№
Показатели
2024 г.
31.12.2024
п/п
1.1
1.2
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
540
202
8
1.3
1.4
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Учебные результаты школы.
Показатели/ учебный год
286
52
2023/ 2024 учебный год
без учета 1 классов
527 чел.
98,7%
7 чел. / 1,3%
7 чел. / 1,3%
154 чел. / 29,2%
30,6%
3,8
Количество человек
Успеваемость
Неуспевающие
Обучающиеся на «5»
Обучающиеся на «4 и 5»
Качество образования
Средний балл
Пять учеников по итогам учебного года из числа «неуспевающих» с согласия
родителей оставлены на повторное обучение в 4, 5, 7 и 8 классах, остальные, переведены в
следующий класс условно, с утвержденным графиком ликвидации академической
задолженности. Работа с данными учащимися осуществляется индивидуально в
соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Стабильность показателей с выработкой
единых подходов к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации,
реализацией ВСОКО.
3.2.
Результаты Государственной итоговой аттестации
В 2024 году к ГИА допущены 34 учащихся из 34 человек. 100% выпускников,
допущенных к ГИА, получили аттестаты о среднем общем образовании. Аттестаты с
отличием получили 5 выпускников, что составляет 14,7 % от общего числа учащихся,
получивших аттестат о среднем общем образовании.
ЕГЭ
Предмет
Русский язык
РФ
63,88
Математика база
СО
АМО
Школа № 1
65,2
62,6
73,56
4,15
4,25
Математика профиль
62,55
61,72
59,6
60,47
Физика
63,21
67,27
62,7
65,57
Биология
54,13
56,3
50,6
59.0
Информатика
54,49
54,3
53,6
46,7
Обществознание
55,05
55,95
54,4
58,21
История
57,19
57,6
51,3
62,57
География
56,08
54,57
65,5
65,5
9
Литература
Английский язык
Химия
75,3
66,77
66,3
70,67
65,39
62,61
50,1
59,0
56,55
58,51
54,1
73,3
Полученные результаты выпускниками 11 класса школы в 2024 году стабильно
превышают показатели региона и РФ по русскому языку, обществознанию, истории,
географии, биологии, химии. Результаты по математике (профильный и базовый уровни),
информатике, английскому языку ниже средних региональных и федеральных
показателей. Данные результаты обоснованы отчасти неосознанном выбором профиля
обучения выпускниками.
3) Количество высоких результатов (80 б и более)
Учебный предмет
2022
Русский язык
Математика
(профиль)
Литература
Физика
Биология
Информатика
Обществознание
История
Химия
География
Английский язык
2023
2024
Кол-во
12
%
50
Кол-во
4
%
29
Кол-во
12
1
%
35,3
6,7
2
40
1
100 б.
50
1
33,3
2
28,6
1
5,3
2
66,7
3
2
21,4
50
1
1
4
3
20
33,3
29
60
Ежегодно выпускники школы показывают высокие результаты по ряду предметов,
что свидетельствует о наличии индивидуального подхода при подготовке к ГИА и
реализацией профильного обучения.
Количество высокобальников – 13 человек, что составляет 38,2 % от общего
числа выпускников 11-х классов
Количество высокобальных результатов - 19, из них 90 и выше баллов – 3.
Пять выпускников школы получили аттестат с отличием и «золотую медаль» за
особые успехи в обучении.
Школа вошла в региональный список школ с высокими результатами ЕГЭ по
географии.
10
Результаты ОГЭ
Учебный
предмет
Русский язык
Математика
2022
2023
2024
Колво
Не
сдавшие
Ср. балл
Колво
Не
сдавшие
Ср.
балл
61
0
0
4,11
3,65
49
0
0
4,06
3,53
Кол
во
67
Не
сдавшие
Ср.
балл
0
0
3,91
3,44
В 2024 году к ГИА допущены 67 учащихся из 67 человек. 100% учащихся 9-х классов,
допущенных к ГИА, получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестаты с отличием
получила 1 ученица, что составляет 1,5 % от общего числа учащихся, получивших аттестат об
основном общем образовании.
Предмет
Асбестовский
муниципальный округ
Средний балл
Школа № 1
Средний балл
Русский язык
3,67
3,91
Математика
3,42
3,37
Физика
3,5
3,66
Биология
3,51
3,41
Информатика
3,48
3,59
Обществознание
3,32
3,72
История
3,78
3,5
География
3,56
3,57
Литература
3,85
4,75
Английский язык
4,18
4,8
Химия
3,92
3,0
Результаты экзаменов являются стабильными. Повышается процент соответствия годовых
отметок экзаменационным.
Школа вошла в региональный список школ с высокими результатами ОГЭ по
обществознанию.
Результаты защиты итоговых проектов выпускниками 9-х классов
Уровень
Количество учащихся
Процент от общего числа
учащихся
Базовый
35
52,2
Повышенный
32
47,8
11
7. Внутренняя система оценки качества образования
В 2024 году продолжается реализация Плана – графика мероприятий («дорожной
карты») по развитию внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «СОШ № 1
им. М.Горького».
В соответствии с «дорожной картой» по развитию внутренней системы оценки
качества образования организация работы осуществляется в том числе по направлению
формирование системы качество подготовки обучающихся.
На данный момент в организации разработаны следующие локальные акты:
1. Положение о внутренней системе оценки качества образования.
2. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования.
3. Модель системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС
4. Модель ВШМ образовательных достижений в соответствии с ФГОС по ступеням
обучения.
5. Программа мониторинга уровня достижения планируемых результатов обучения при
получении начального, основного и среднего общего образования.
7. Положение о системе подготовки общественных наблюдателей.
И т.д.
В 2024 году внесены новые изменения в Положение о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Пересмотрены критерии оценивания предметных результатов обучающихся по отдельным
предметам на уровне основного общего, среднего общего образования.
В 2024 году обучающиеся школы приняли участие в следующих независимых
оценочных процедурах федерального уровня.
1. Всероссийская олимпиада школьников.
2. Всероссийские проверочные работы.
3. Государственная итоговая аттестация.
Ежегодно учащиеся нашей школы становятся призерами и победителями
муниципального этапа ВсОШ, а также принимают участие в регионально этапе.
По результатам независимой оценки качества образования
наблюдается
положительная динамика в части соответствия результатов промежуточной аттестации
учащихся и результатов внутришкольного мониторинга результатам внешних оценочных
процедур.
Соблюдаются все мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся,
обеспечивающие объективность оценочных процедур на всех этапах: подготовки,
проведения, экспертизы, заполнения и загрузки (при необходимости) форм сбора
результатов (протоколов) посредством:
соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описаниях оценочных
процедур;
привлечения независимых, общественных наблюдателей на всех этапах;
осуществления видеонаблюдения;
соблюдение требований для отсутствия возникновения ситуации конфликта
интересов в отношении учителей и общественных наблюдателей из числа
родителей (законных представителей);
12
формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов у педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей);
при оценивании диагностических (контрольных) работ, проводимых в рамках
внутришкольного контроля качества образования, руководствоваться критериями,
закрепленными следующими нормативными документами: Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького»; приложениями к
ООП «Критерии оценивания предметных результатов обучающихся по отдельным
предметам на уровнях НОО, ООО и СОО», Положением о текущем контроле и
системе оценивания обучающихся с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького».
4.3 Результаты воспитательной работы и внеурочной деятельности
Воспитательная работа в 2024 году реализовывалась в соответствии с рабочими
программами воспитания, разработанными на основе Федеральной рабочей программы
воспитания, являющейся структурным элементом Федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по
уровням образования и осуществляются на основе календарных планов воспитательной
работы.
Общая цель воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, на параллели,
классный. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела,
тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации
и другие.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «СОШ
№ 1 им. М.Горького» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания,
в частности через ДОО «Юнармия», «Орленок», туристический клуб и военнопатриотический клуб. Деятельность носит системный характер и направлена на
формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
Для всех обучающихся проводятся курс патриотической, гражданско13
патриотической направленности: «Разговор о важном», направленный на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимый ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе и курс по профориентационной
и просветительской направленности «Россия –мои горизонты».
С 2023 году в школе функционирует первичная ячейка РДДМ «Движение первых».
В состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию.
С 2023 году учащиеся школы включились во Всероссийские проекты РДДМ
«Школьная классика», «Хранители истории», «Первая помощь», «Лига вожатых».
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок»,
«Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», «Взаимодействие с
родителями» «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство». А так же
вариативные: дополнительное образование, «Социальные практики», «Школьный
спортивный клуб «Спорт для всех», школьный музей и медиа, «Ключевые общешкольные
дела», «Детские общественные объединения», «Волонтерство», «Организация предметноэстетической среды», «Социальные практики».
Модуль «Социальные практики»
В рамках модуля учащиеся оказывают помощь людям, участвуют в работе
пропаганды по дорожной и пожарной безопасности вблизи школьной территории, а также
среди прохожих. Участвуют во Всероссийских акция, раздают, изготовленные
самостоятельно брошюры и плакаты, проводят беседы с обучающимися младших классов.
Реализуются социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые
обучающимися и педагогическими работниками, в том числе с участием социальных
партнеров благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой
направленности (Марафон добра, проект «Я помню! Я горжусь!», акции «Чистый берег»,
«Посылка солдату», «Письмо солдату», «Помоги птицам зимой», «Георгиевская
ленточка»).
Модуль «Самоуправление» на уровне школы заключается в участии школьников
в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы; в
работе с младшими ребятами; организации творческие сборы, на которых формируется
чувство сопричастности, вырабатывается взаимопонимание, система отношений,
выявляются лидеры, формируется атмосфера сообщества.
В 2024-2025 учебном году в школе реализуется базовый уровень
профориентационного минимума, цель внедрения которого – выстраивание системы
профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в учебной,
воспитательной и иных видах деятельности.
Профориентация реализуется по шести ключевым направлениям:
функционирование профильного психолого-педагогического класса (совместно с
УрГПУ);
профориентация через урочную деятельность (проведено по 2 урока в каждом
классе);
профориентация через внеурочную деятельность - ведение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов (34 урока в
каждом классе).
14
В рамках модуля «Профориентация» с 2018 года реализуется проект
«Педагогические классы». Учащиеся педагогического класса принимают участие в
олимпиадах по педагогике и психологии, региональных сборах и мастер-классах.
В 2024 году в школе открыт один 10-й инженерно-технический класс с
технологическим профилем и углубленным изучением математики и физики. В рамках
профориентационной работы для учащихся организуются экскурсии на промышленные
предприятия, встречи с представителями различных профессий, а также дискуссионные и
практико-ориентированные мероприятия, направленные на развитие инженерного
мышления и осознанный выбор будущей профессии.
В сентябре в школе начал реализацию проект по ранней профессиональной
ориентации обучающихся 6-11 классов образовательной организации «Билет в будущее».
В п р о е к т е п р и н я л уч а с т и е 6 Б к л а с с ( 2 6 о б уч а ю щ и х с я ) .
В рамках внеурочной деятельности был проведен цикл встреч, для обучающихся
9-11 классов, с представителями высших и средне специальных учебных заведений:
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ), Троицкий
авиационный технический колледж гражданской авиации, ГБПОУ "Свердловский
областной медицинский колледж", Шадринский государственный педагогический
университет (ШГПУ), Уральский промышленно-экономического техникум, Михайловская
артиллерийская военная академии, Военная орденов Жукова и Ленина Краснознаменная
академия связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного» Министерства
обороны Российской Федерации, Уральский государственный педагогический
университет, Уральский институт МЧС.
В течение учебного года, в рамках Всероссийского проекта «Классные встречи», в
школе были организованы встречи с представителями различных профессий, имеющими
высокие достижения в профессиональной деятельности. Встречи освещены на
официальной странице ВКонтакте (https://vk.com/s_num1).
Организованы профориентационные экскурсии в учреждения и учебные заведения
г. Асбеста и области: Асбестовский политехникум (10Б, 8Б классы), детский сад
«Журавушка» АГО (10Б класс), Уральский государственный педагогический
университет (10Б класс), ПАО «Ураласбест» (10А класс), киностудия "Юниор"г.
Заречный 8 классы (встреча проходила в кинотеатре Прогресс), Асбестовский городской
суд (4В класс), детско-подростковый клуб "Мечта" города Асбест (4А класс).
В рамках внеурочной деятельности были проведены встречи с сотрудниками
Асбестовского ЦЗ. Сотрудники Асбестовского ЦЗ провели с учениками 9-11 классов
занятия со следующей тематикой: «Правовые основы трудоустройства», «Я выбираю
профессию».
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» для учащихся 8 классов (всего 75 учащихся) был
организован просмотр онлайн-уроков проекта «Шоу профессий» - «Сохраним
планету –наш дом», «Специалист по информационной безопасности», «Ви рт уал ь н ый
ми р- своими рук ами », «Забот а о птицах -н аша проф ессия », «Дарим будущее
вашей технике», «Умные технологии- для умных решений», «Из виртуальности- в
реальность», «Под знаком качества», «Превратим заботу о животных в мастерство»,
«Познаем мир из чисел и формул», «Даешь воду без перебоев», «Построй дорогу в
15
будущее», «Всё под контролем, «Газ вашему дому», «Строим будущее вместе», «Стоп,
снято», а также сайта «Проектория».
Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с
родителями. На родительских собраниях классными руководителями 6 -11 классов были
подняты вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с
учетом требований современного рынка труда, предоставлена информация о
существующих учебных заведениях г. Асбест.
Предметно-пространственная среда включает в себя событийный дизайноформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников,
церемоний, выставок и т.д.); оформление интерьера школьных помещений.
В рамках модуля «Основные общешкольные дела» осуществлялись социальные
проекты и акции, ученические творческие сборы и фестивали, общешкольные праздники
День науки и творчества, благотворительная ярмарка. В рамках модуля «Основные
общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед
уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; организована школьная
знаменная группа. Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел
предусматривает:
•
общешкольные
праздники,
ежегодные
творческие
(театрализованные,
музыкальные, литературные и др.) мероприятия, связанные с общероссийскими,
региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы; День
знаний, День учителя, День матери, День защитника Отечества, День Победы, Праздник
последнего звонка и др. Данные мероприятия организованы с учётом календаря памятных
и знаменательных дат;
•
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России,
мире; акции «Капля жизни», «Свеча памяти», «Блокадный хлеб», «Георгиевская
ленточка», «Сад памяти», «Окна Победы»,
Модуль
«Детские общественные объединения» включает реализациию
мероприятий в рамках «Движения первых», проведение классных встреч, квестов, квизов,
театрализаций; дней единых действий.
С 01.09.2023 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей
и молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров,
в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, которым стала Бадалян Н.Н. Одно из
направлений деятельности советника является вовлечение обучающихся в мероприятия,
инициируемые ФГБУ «Российский детско-юношеский центр». Таких мероприятий в 2024
году было организовано более 67, участий в них более 6500.
Участие в волонтерских проектах и благотворительных акциях в масштабах
города, страны, ориентированных на деятельную заботу об окружающих людях, на
проявление гражданской позиции благотворительные («Поможем животным вместе»,
«Подарок для ветерана», «Весенняя неделя добра», поздравление ветеранов Великой
Отечественной войны и узников концлагерей); экологические («Экодвор»), позволяющие
получить навыки ответственного поведения в природе, трудолюбия;
Основные направления деятельности Совета Первых: организация и проведение
различных мероприятий социальной направленности, обеспечение информационного
16
сопровождения школьной жизни в сообществе школы в социальной сети ВКонтакте,
согласование управленческих решений, положений, которые касаются прав и интересов
учащихся. Основные мероприятия, организованные Советом Первых в 2024 г.:
общешкольные акции
«Марафон добрых дел», «Новогодний карнавал», «Неделя
российской науки», «День Дублёра», «Декада дорожной безопасности», «Дегь студента»,
«Блокадные стихи» и многие другие.
В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной
активности учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2024-2025
учебного года программа реализуется в пяти классах начальной школы. В течение
учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим
заданиям для коллективного выполнения. В рамках программы орлята приняли участие в
значимых всероссийских мероприятиях: акции: «Подарок для защитника», «Помоги
зимующим птицам», « Письмо герою», «Орленок-эколог», «Орленок- спартсмен».
Модуль «Школьные медиа» реализуется в социальной сети ВКонтакте.
Разновозрастное сообщество школьников, поддерживающее соответствующую группу в
социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в
информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» включает в себя регулярные пешие
прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые руководителем школьного
туристического клуба, в классах их классными руководителями и родителями
школьников: в музеи, на предприятия, на природу; литературные, исторические,
экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города области
и РФ.
В школе действует паспортизованный музей истории школы. Музейная работа
реализуется через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, направленное на
формирование общечеловеческих ценностей, а также на возрождение исторической
памяти и преемственности.
В настоящее время для развития музейного дела характерно существенное
повышение значения его образовательной функции.
Именно в нем школьники могут в полной мере выразить свою активность в разных
формах деятельности: принять участие в мероприятиях, делать первые шаги в проведении
экскурсий для младших школьников и родителей. Музей в образовательном учреждении
дает простор для неформальной творческой активности. Характер общения ребенка с
музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности
ориентироваться в окружающем мире.
С 01.09.2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ),
цель которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских
и юношеских общественных объединений. На базе ЦДИ проводятся заседания Совета
Первых, волонтерского отряда, Штаба воспитательной работы, занятия объединений
дополнительного образования, а также различные мероприятия социальной
направленности. Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Также с 01.09.2023 г. в школе создан и эффективно продолжает функционировать
Штаб воспитательной работы (ШВР), цель которого – создание целостной системы
воспитания школы.
17
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-11 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДДТТ”,
различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников ГИБДД,
организовывалось участие в конкурсах различного уровня, проводились совещания с
классными руководителями, публиковались на официальном сайте школы и делались
рассылки в родительских и ученических чатах видео обращений начальника ГИБДД к
родителям и обучающимся.
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году. В целом прослеживается
положительная динамика уровня сформированности личностных результатов
обучающихся, что говорит о системной и целенаправленной воспитательной работе,
проводимой педагогическим коллективом школы.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе ив учреждениях дополнительного
образования в 2024 году составил 80 процентов, с учетом посещения кружков и секций в
рамках сетевого взаимодействия. В 2024 учебном году школа реализовывала
дополнительные общеразвивающие программы по шести направленностям:
художественное (Вокальный ансамбль «Очарование», театральная студия
«Безымянный театр»);
- физкультурно-спортивное в рамках школьного спортивного кдуба «Спорт для всех»
(волейбол, спортивные игры, атлетическая гимнастика, подвижные игры, биатлон);
- социально-гуманитарное (проектная мастерская, РДШ, вожатское мастерство);
- туристско - краеведческая направленность «Юные краеведы» реализуется на сетевой
основе с ЦДТ им. Абвакумова и школьный клуб туризма.
-научно-естественное направление реализуется по программе «Нанотехнологии»,
--техническая направленность это: моделирование, робототехника, электроника
программирование и информационные технологии.
Для учащихся психолого-педагогического класса ведется курс «Проектная
мастерская» и «Вожатское мастерство»
В 2022 году Школа зарегистрирована в проект Минпросвещения «Школьный
театр» за №22-1157099152. Руководитель театральной студии – педагог дополнительного
образования.
Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по
дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школьный
театр». Реализация программы дополнительного образования «Театральное искусство»
создают благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на
раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее
духовно-нравственное развитие.
В рамках школьного спортивного клуба «Спорт для всех» в школе проводятся
занятия по направлениям: «Волейбол», «Спортивные игры», «Биатлон в школу»,
«Атлетическая гимнастика» направленные на физическое развитие школьников, развитие
их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Для успешной реализации программ дополнительного образования имеется
необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для
18
2022
1
2
3
4
Региональный
конкурс «Уральский
характер»
Всероссийская
Олимпиада
по
светской этике
Всероссийская
олимпиада
по
основам
православной
культуры
школьный этап
Областной конкурс
«Читалочка»
Муниципальный
этап
Областной этап
2023
1
2
4
2
6
48
4
24
29
1
32
20
1
16
1
1
2
призеро
в
2024
3
41
победит
елей
участни
ков
призеро
в
победит
елей
участни
ков
призеро
в
Название
победит
елей
№
п/п
участни
ков
проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура
для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители
звука, колонки).
Одаренные дети участвуют
в профильных сменах
детских лагерей
федарального значения и обучающих выездах актива в Центр «Таватуй».
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 5
процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования достаточного уровня.
Активность и результативность участия в олимпиадах, конкурсах, НПК,
соревнованиях
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в НПК,
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального уровней.
Количественные данные по муниципальному этапу Всероссийской олимпиады
школьников в 2024/2025 учебном году показали уменьшение участий в школьном и
муниципальном этапах. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников
сократилось с 175 в 2023 году до 156 . Процент призеров и победителей составил 24,2 %.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных и очных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах,
привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества
обучающихся школы.
4
4
1
2
1
19
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Всероссийская
Интернет
олимпиада
по
английскому языку
Всероссийская
интеллектуальная
олимпиада "Наше
наследие"
школьный этап
муниципальный
этап
Областной этап
Всероссийский
уровень
Международная
олимпиада
по
элементарной
математике
Межвузовская
олимпиада
по
русскому языку
Заочный этап
Фестиваль
на
английском
и
немецком
языках
«Talent Show»
Соревнования
«Школа
безопасности»
Слёт ДЮП
Всероссийская
новогодняя
олимпиада
«Сириус»
Региональный
туристический слёт
Конкурс
«Музейный
экспонат»
Областной
фестиваль
«Моя
земля»
региональный
конкурс рисунков
«Вода ошибок не
прощает»
региональный
конкурс рисунков
«Дорогами добра»
школьный тур
мун.тур
7
182
16
32
16
259
16
12
8
1
140
21
1
21
1
3
3
2
32
1
7
8
7
7
2
6
6
12
2
6
6
6
12
2
12
2
12
6
6
1
3
2
1
5
1
7
24
34
10
10
2
4
3
2
6
5
5
20
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
областной тур
Конкурс
«Голос молодёжи»
Фестиваль талантов
Международная
олимпиада
«Английский
бульдог»
Всероссийская
олимпиада МФТИ
Конкурс
«Пробуждая
сердца»
Учи.ру олимпиада
по
английскому
языку
Учи.ру олимпиада
«Дино»
Всероссийская
олимпиада
По окружающему
миру Учи.ру
Военизированная
эстафета
Всероссийский
конкурс сочинений
школьный тур
муниц. .тур
регион. тур
2
19
1
48
3
1
2
38
5
2
23
1
1
22
4
3
72
25
3
12
12
1
3
1
2
1
3
20
5
6
1
1
16
65
15
3
4
3
Всероссийская
14
олимпиада
по
педагогике
и
психологии
им.
К.Ушинского
Региональный этап
Всероссийская
4
олимпиада
по
педагогике
и
психологии
им.
К.Ушинского
Всероссийский этап
Конкурс
"Хрустальная
нотка"
Конкурс чтецов
1
«Живое звучащее
слово»
Конкурс «Рисуем
Победу»
2
20
1
19
33
7
7
1
3
20
3
3
3
21
1
6
8
2
14
2
10
1
1
20
21
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Всероссийский
конкурс
«Если бы я был
президентом»
Заочный этап
Очный этап
Евразийский
экономический
форум
Всероссийский
Конкурс
«Свет
рождественской
звезды»
Всероссийский
Конкурс "Красота
божьего мира"
Муниципальный
этап
Всероссийская
олимпиада СпБГУ
по литературе
Конкурс «Большая
перемена»
Соревнования
по
волейболу
Муниц. .этап
Осенний кросс
Легкоатлетическая
эстафета
Весёлые старты
Всероссийская
олимпиада
«Высшая проба»
ВОШ
муниципальный тур
Конкурс рисунков
«Я б в полицию
пошёл»
Международная
олимпиада
по
основам наук
Всероссийский
диктант Победы
Региональная
научнопрактическая
конференция
для
обучающихся
Конкурс Куделька»
5
2
2
6
1
1
13
2
3
1
8
2
4
1
3
1
1
4
12
12
12
12
36
12
36
36
12
1
12
1
10
2
38
175
12
37
156
2
14
1
1
24
12
1
133
10
16
58
2
12
61
10
8
5
15
15
92
78
3
4
11
1
10
3
12
10
7
32
3
22
49
50
51
52
53
54
55
Олимпиада
по
педагогике
и
психологии УрГПУ
Соревнования
«Кожаный мяч»
Шахматы РДШ
Всероссийский тест
по истории
Олимпиада
"Я
будущий учитель"
Областной этап
Муниципальный
этап
Конкурс «Костёр»
Конкурс
литературного
творчества
учащихся
«Вдохновение»
4
10
10
10
12
15
10
39
20
6
6
6
6
3
57
Олимпиада
1
"Высшая проба"
Региональный
3
конкурс
эссе
УрГПУ
61
62
63
64
65
66
67
12
12
5
Всероссийская
олимпиада
по
русскому
языку.
Учи.ру
Всероссийская
олимпиада
по
финансовой
грамотности
Всероссийская
70
Олимпиада
"Безопасные
дороги"
Всероссийская
олимпиада Юнга
По
математике,
русскому, окр.миру
учи.ру
Конкурс "Цветущая
весна"
Военизированная
эстафета
Конкурс рисунков
"Пасха красная"
6
5
1
3
3
Конкурс Краски лета»
Конкурс «Красные
маки»
10
4
15
Конкурс трудовых
отрядов
59
60
5
10
56
58
4
8
12
1
23
64
76
15
3
7
7
15
12
254
36
10
8
6
12
12
24
1
2
3
23
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Соревнования
по
экскурсионному
ориентированию
Соревнования
"Безопасное колесо"
Олимпиада
СПбГПУ
"Первый успех"
Конкурс «Ученик
года»
Всероссийская
Олимпиада
«Юридические
высоты!»
Соревнования по
шашкам
Многопрофильная
олимпиада
школьников
Уральского
федерального
университета
"Изумруд"
Соревнования
«Искусство,
технология, спорт»
Городские
соревнования
для
школьников 5 -6
классов
«Школа
безопасности»
Живая классика
Школьный этап
Мун.этап
Рег.этап
Всероссийская
олимпиада УрГАУ
по биологии
Всероссийская
олимпиада
«Открытие-2030»
НПК
«Лучший
индивидуальный
проект»
г.
Ярославль
Конкурс «Асбест в
годы войны»
Конкурс
«Наставники
нашего времени»
3
6
1
6
15
3
15
1
2
6
1
1
1
2
12
5
5
8
9
12
6
14
22
3
1
1
1
1
1
6
6
1
10
2
1
1
1
6
5
6
5
24
83
84
85
Конкурс «Семейные
традиции»
Всероссийский
конкурс
по
пожарной
безопасности
«Неопалимая
купина»
Конкурс
5
"Авторский портрет
А.Макаренко"
"Первая
5
7
86
Конкурс
помощь"
87
Конкурс
медиаконтента
2
88
Конкурс
Гамзатов
детей"
"Расул
глазами
3
89
Конкурс "Вместе с
папой мы сила"
1
90
Муниципальный
конкурс санпостов
91
6
5
5
5
5
Турнир юных
физиков
4
4
6
6
92
муниципальный
конкурс сочинений
«Мой
папа
–
лучший
друг»,
«Папа моего папы –
он такой!»
23
93
Квест
«Тропа
испытаний» среди
отрядов ЮИД
6
94
Смотр
песни
11
95
Конкурс детского
творчества "пасха
Красная -Красный
звон 2024""
6
24
3
97
Образовательный
марафон "Весеннее
пробуждение"
12
строя
и
6
10
4
13
5
5
25
98
Большие вызовы
2
1
99
Всероссийская
краеведческая
онлайн – викторина
Учи.ру «Открываем
Санкт – Петербург».
17
8
100
Посвящение
учителю
2
101
Игра "Сложение"
2
1
102
Игра "Счет на лету"
2
1
103
"Изумрудный
город"
6
2
104
53-я
лыжная 10
эстафета на призы
газеты
"Асбестовский
рабочий"
105
Марафон
рождения"
"День
35
5
21
106
Олимпиада «Наука
вокруг нас»
28
5
10
107
Олимпиада
«Культура
нас»
22
7
9
8
8
3
7
11
11
1
1
12
4
13
2
вокруг
108
Соревнования «Кэс- 8
баскет»
109
Конкурс перевода с
английского языка
6
110
Литературный
фестиваль
«Журавли»
4
111
Всероссийский
конкурс «Расскажи
о герое»
2
112
Всероссийский
правовой диктант
38
113
Конкурс
игрушек
на
новогоднюю
елку
10
8
10
10
3
1
15
26
114
Конкурс
видеороликов «Мы
друзья
природы»
для детей с ОВЗ
1
115
Образовательный
марафон «Цветущие
Гавайи»
23
116
19
15
НПК «Актуальные
вопросы
современной
медицины»
1
1
117
Олимпиада «Ближе
к дальнему» Учи.ру
18
4
118
Марафон
«остров
сокровищ»
12
7
119
120
Турнир математиков
НПК ПАО
«Ураласбест»
Соревнования по
биатлону ( регион)
НПК краеведческая
НПК РГППУ
Конкурс «Читатель
года»
Конкурс
литературный
«Класс»
НПК «Старт в науку»
Весенний марафон
Поход к знаниям
Безопасный интернет
Олимпиада по
окружающему миру
Олимпиада по
математике
Марафон
«Лапландия»
Соревнования по
футболу
Конкурс «Звезда
спасения»
Конкурс «Хранители
исторической
памяти»
Географический
турнир
6
1
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
8
5
15
1
8
2
1
1
2
2
2
1
1
13
17
49
72
10
25
18
9
26
10
13
8
13
2
9
6
27
4. Кадровое обеспечение
Должность
Директор
Заместитель
руководителя
Советник по
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными ми
объединениями
Должностные
обязанности
Количество Уровень квалификации
работников
(требуется/ Требования к
Фактический
имеется)
уровню
квалификации
Обеспечивает
1/1
Высшее
соответствие
системную
профессиональное
образовательную и
образование по
административнонаправлениям
хозяйственную
подготовки
деятельность
«Государственное
и муниципальное
управление»,
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом», стаж
работы на
педагогических
должностях не
менее 5 лет
Координирует работу
4/4
Высшее
соответствие
педагогов, разработку
профессиональное
учебно-методической
образование по
и иной документации,
направлениям
обеспечивает
подготовки
совершенствование
«Государственное
методов организации
и муниципальное
образовательного
управление»,
процесса,
«Менеджмент»,
осуществляет
«Управление
контроль за
персоналом», стаж
качеством
работы на
образования
педагогических
должностях не
менее 5 лет.
Разрабатывает
1/1
Высшее или
Соответствие
предложения и
среднее
рекомендации по
профессиональное
совершенствованию
образование, без
воспитательной
предъявления
работы в
требований к стажу
образовательной
работы.
организации,
рекомендации по
28
Учитель
Педагог-психолог
социализации
обучающихся и
индивидуализации
обучения на основе
воспитания в
соответствии с
духовнонравственными,
социокультурными
ценностями и
принятыми в
российском обществе
правилами поведения
с учетом культурного,
этнического и
языкового
многообразия.
Организовывает
сотрудничество
образовательной
организации с
общероссийскими
общественногосударственными
детско-юношескими
организациями,
общественными
объединениями.
Осуществляет
обучение и
воспитание
обучающихся,
способствует
формированию
общей культуры
личности
Осуществляет
профессиональную
деятельность,
направленную на
сохранение
психического,
соматического и
социального
29\29
1/1
Высшее или
Соответствие
среднее
профессиональное
образование, без
предъявления
требований к стажу
работы.
Высшее
профессио
нальное
образование или
среднее
профессиональное
образование по
направлению
Соответствие
29
благополучия
обучающихся.
Учитель – логопед
Социальный
педагог
Осуществляет
работу,
направленную на
максимальную
коррекцию
недостатков в
развитии у
обучающихся
Осуществляет
социальнопедагогическую
поддержку
обучающихся в
процессе
социализации
1/1
1/1
подготовки
«Педагогика и
психология» без
предъявления
требований к
стажу работы либо
высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование и
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
подготовки
«Педагогика и
психология» без
предъявления
требований к стажу
работы
Высшее
Соответствие
профессиональное
образование в
области
дефектологии без
предъявления
требований к стажу
работы.
Высшее
Соответствие
образование или
среднее
профессиональное
образование в
рамках
укрупненных
групп направлений
подготовки
высшего
образования и
специальностей
среднего
профессионального
образования
«Образование и
педагогические
30
Учитель дефектолог
Организует
деятельность с
обучающимися с
ограниченными
возможностями
здоровья, в том числе
с инвалидностью,
обеспечивающей
овладение
содержанием
адаптированной
образовательной
программы, развитие
и формирование
личности
обучающихся в
соответствии с их
особыми
образовательными
потребностями и
возможностями
психофизического
развития;
осуществление
коррекции,
компенсации и
профилактики
нарушений развития
у обучающихся,
психологопедагогической
поддержки их
1/1
науки» либо
Высшее
образование или
среднее
профессиональное
образование и
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
профессиональной
деятельности в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, в том
числе с
получением его
после
трудоустройства
Высшее
соответствие
профессиональное
образование в
области
дефектологии без
предъявления
требований к стажу
работы.
31
Тьютор
Заведующая
библиотекой
Педагог
дополнительного
образования
родителей (законных
представителей)
Педагогическое
сопровождение
реализации
обучающимися,
включая
обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью,
индивидуальных
образовательных
маршрутов
Обеспечивает доступ
учащихся к
информационным
ресурсам, участвует в
их духовнонравственном
воспитании
Организация
деятельности
обучающихся,
направленной на
освоение
дополнительной
общеобразовательной
программы.
Организация
досуговой
деятельности
обучающихся в
процессе реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы
1/1
Высшее или
соответствие
среднее
профессиональное
образование по
специальности без
предъявления
требований к стажу
работы.
1/1
Высшее или
среднее
профессиональное
образование по
специальности
2/2
Высшее
Соответствие
образование или
среднее
профессиональное
образование в
рамках
укрупненных
групп направлений
подготовки
высшего
образования и
специальностей
среднего
профессионального
образования
«Образование и
педагогические
науки» либо
Высшее
образование или
среднее
профессиональное
образование и
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
профессиональной
деятельности в
организации,
осуществляющей
образовательную
соответствие
32
деятельность, в том
числе с
получением его
после
трудоустройства
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Выполняет работу по
ведению
бухгалтерского учёта
имущества,
обязательств и
хозяйственных
операций
2/2
Высшее
соответствие
профессиональное
(экономическое)
образование без
предъявления
требований к стажу
работы или
среднее
профессиональное
(экономическое)
образование и стаж
работы в
должности
бухгалтера не
менее 3 лет;
бухгалтер: среднее
профессиональное
(экономическое)
образование без
предъявления
требований к стажу
работы или
специальная
подготовка по
установленной
программе и стаж
работы по учёту и
контролю не менее
3 лет.
Всего педагогических работников - 35.
Количество учителей – 29 человек;
Количество специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог,
тьютор, педагоги дополнительного образования) – 6 человек,
Стаж работы.
До 5 лет – 4 (11,4 %)
30 и более – 16 (48,5 %)
Квалификационные категории
Высшая – 10 (28,6 % от числа аттестованных на 1КК и ВКК)
Первая – 11 (31,4 % от числа аттестованных на 1КК и ВКК)
33
Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 11 человек
Не аттестованы – 3 (стаж работы в ОО менее 2-х лет).
Достижения работников:
Общее количество работников – 51 человек,
Количество педагогических работников – 35 человек,
Количество учителей – 29 человек;
Количество специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог,
тьютор, педагоги дополнительного образования) – 6 человек,
Количество работников, имеющих ученую степень / ученое звание (по видам)- 0;
Количество педагогов, имеющих ведомственные награды (по видам):
Знак «Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального)
образования РФ» - 1 человек;
Знак отличия «Отличник просвещения» - 3 человека;
Почетную грамоту Минобразования РФ – 3 человека;
Почетная грамота Минпросвещения РФ – 5 человека;
Почетная грамота Правительства Свердловской области – 1 человек;
Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области – 1 человек;
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области (ОблОНО, ГлавУНО, Департамента образования) – 10 человек;
Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области (награда учреждена приказом от 01.06.2020 № 460-Д) –4 человека.
Количество работников, имеющих государственные награды:
«Ветеран труда Свердловской области» - 4 человека;
«Ветеран труда РФ» - 6 человек.
Повышение квалификации (курсовая подготовка, профессиональная
переподготовка)
Численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников составляет 100%.
Все педагогические работники прошли курсовую подготовку по формированию
функциональной грамотности обучающихся по обновленным ФГОС и ФОП.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, что позволяет
обеспечивать качественное преподавание учебных предметов в соответствии с учебным
планом. В 2024 году школа для реализации АООП НОО и ООО обеспечена полным
штатом (специалистов педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог,
тьютор, педагоги дополнительного образования). В соответствие со Стратегией
воспитания в РФ введена ставка советника директора по воспитанию.
В МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» создаются условия для комплексного
взаимодействия педагогов, обеспечивающие ведение постоянной методической
поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации обновленных
ФГОС и ФОП, использования инновационного опыта других педагогов и
34
образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований,
результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
5. Материально – техническое обеспечение
Материально-техническая база МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации образовательных программ
образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и
социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения
образовательного процесса является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требования Стандарта к материально –
техническим условиям.
Образовательное учреждение
располагает комплектом средств обучения,
поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы
повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе,
обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с
требованиями Стандарта.
В 2024 году для общеобразовательной организации за счет средств областного и
местного бюджетов приобретено учебно-лабораторное оборудование по физике
(цифровые лаборатории, комплекты для лабораторных практикумов, демонстрационные
приборы, компьютерное и интерактивное оборудование) и оборудование для организации
с обучающимися профориентационной работы в рамках инженерно-технологического
направления (оборудование для изучения основ робототехники и технологий виртуальной
реальности) на общую сумму 4500000,00 рублей. При финансовой поддержке ПАО
«Ураласбест» и местного бюджета проведены ремонтные работы в кабинетах физики и
информатики, приобретена современная учебная мебель. При обновлении
образовательных пространств использовано цветовое решение фирменного стиля проекта
«Уральская инженерная школа».
За счет областных субвенций закуплены технические средства обучения. За счет
внебюджетных средств выполнен косметический ремонт рекреаций школы и спортивных
залов.
В рамках реализации национального проекта «Образование» при содействии
Министерства Просвещения РФ в школе оборудован информационный центр для
участников образовательного процесса компьютерной техникой (ноутбуками), а также в
соответствие со Стратегией воспитания в РФ создан и оборудован Центр детских
инициатив на средства областного бюджета.
Здание МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» Асбестовского городского округа было
построено в 1962 году, пристрой к зданию школы построен в 1984 году. Здание школы
имеет 3 этажа, общая площадь 5212 кв.м., площадь учебных помещений 1941 кв.м.
Учреждение рассчитано на 700 обучающихся.
В школе:
1) 10 кабинетов для обучающихся по образовательной программе начального общего
образования на 1 этаже в основном здании и 2 кабинета в пристрое к зданию;
35
2) 21 кабинет для обучающихся по программам основного и среднего общего
образования (1, 2, 3 этажи), из них 5 специализированных кабинетов (физика – 1,
химия – 1, биология – 1, информатика – 1, технология (домоводство) - 1)
3) 2 спортивных зала, из них 1- малый для занятий начальной школы
4) 1 тренажерный зал
5) 1 актовый зал
6) 1 библиотека с рабочими местами для учащихся
7) 1 кабинет психолога
8) 1 кабинет логопеда
9) 1 кабинет социального педагога
10) 1 информационный центр
11) 1 центр детских инициатив.
Оснащение кабинетов осуществляется согласно Приказа Минпросвещения России
от 06.09.2022 N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания,
соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие
созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в
общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования,
школьных систем образования, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении
норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами
обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2022 N 70483)
Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая
необходима для реализации требований к результатам освоения образовательной
программы в соответствии с ФГОС.
Учебные кабинеты и остальные помещения образовательного учреждения оснащены
необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям
для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных
программ.
По мере поступления финансирования планируется укомплектовать все учебные
классы необходимым оборудованием. Это обеспечит возможность:
− развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через
организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики,
общественно полезной деятельности;
− овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими основу
дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
− формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектно-исследовательской деятельности;
− достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми
обучающимися.
В образовательном учреждении созданы все условия для занятий физической
культурой и спортом, для общего оздоровления обучающихся.
36
Имеются большой спортивный зал общей площадью 174,2 кв. м, малый
спортивный зал общей площадью 134,4 кв. м, тренажерный зал с различными видами
современных тренажеров, спортивная площадка, площадью 4923,75 кв.м., которая
включает в себя: волейбольную площадку, баскетбольную площадку, футбольное поле
беговую дорожку.
Спортивные объекты оснащены все необходимым инвентарем: мячи, скакалки,
обручи, гимнастические маты, лыжи и др. Имеются теннисные столы, шведская стенка,
спортивные тренажеры.
Медицинский кабинет:
Кабинет школьного фельдшера– 1.
Процедурная – 1.
Медицинское оборудование:
Холодильник – 1 шт.
Медицинская витрина для лекарств – 2 шт.
Ростомер – 1 шт.
Весы – 1 шт.
Бактерицидная лампа -1 шт.
В школе имеется столовая с обеденным залом и буфетом.
При организации питания соблюдаются Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН.
Библиотека школы оснащена необходимым компьютерным оборудованием с
выходом в Интернет.
В читальном зале 8 посадочных мест.
Библиотечный фонд школы – 19986 экземпляров литературы, включающей:
-8032 экземпляра художественной литературы,
-11954 экземпляра учебной литературы.
Технические средства обеспечения образовательного процесса
Наименование технических средств
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки, планшеты и т.п.)
Количество
(шт.)
92
из них:
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
имеющихся, которые используются в учебных целях)
84
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный
кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
1
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
12
Наличие библиотечно-информационного центра
1
37
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК,
кроме рабочего места библиотекаря
1
Количество интерактивных досок в классах
7
Количество мультимедийных проекторов в классах, телевизоров
30
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
да
Тип подключения
спутниковое
к
сети
Интернет:
модем,
выделенная
линия, выделенная
линия
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
73
Количество ПК в составе локальных сетей
45
Наличие в организации электронной почты (да, нет)
да
Наличие в организации собственного сайта в сети Интернет,
соответствующего требованиям статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(да, нет)
да
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
(да, нет)
нет
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения (да, нет)
да
(карантин
и т.д.)
нет
Реализация образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий (да, нет)
В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия
реализации образовательной программы общего образования обеспечиваются
современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств
и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально
активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в
решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб
поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИОС являются:
• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
• информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
38
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансовохозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт,
делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным
требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
• в учебной деятельности;
• во внеурочной деятельности;
• в естественно-научной деятельности;
• при измерении, контроле и оценке результатов образования;
• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного
образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с
другими организациями социальной сферы и органами управления.
В школе организованы проводная (UTP), к которой подключены все компьютеры, и
беспроводная (Wi-Fi) в 2-х кабинетах, в 1-м кабинете локальная сеть и все компьютеры
педагогов объединены локальной сетью. Со всех компьютеров, подключенных к
локальной сети, возможен выход в в сеть Интернет через один шлюз.
С целью осуществления контроля и исключения доступа учащихся к Интернетресурсам, несовместимым с целями и задачами образования, в школе осуществляется
контентная фильтрация.
На всех компьютерах установлен и эксплуатируется пакет лицензионного
программного обеспечения.
В школе стабильно функционирует комплексная программная информационная
система, объединяющая в единую сеть школы.
Материально-технические и информационные условия, созданные в МБОУ «СОШ
№ 1 им. М.Горького», для реализации образовательных программ обеспечивают:
реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления
самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного
лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного
измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных
моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и
явлений;
развитие художественного творчества с использованием современных
инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и
издательских проектов;
создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
развитие личного опыта применения универсальных учебных действий в
экологически ориентированной социальной деятельности, экологического
мышления и экологической культуры;
создание и использования информации (в том числе запись и обработка
изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим
сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
39
получение информации различными способами (поиск информации в сети
Интернет, работа в библиотеке и др.);
наблюдение, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых
планов и карт, спутниковых изображений;
физическое развитие, участие в спортивных соревнованиях и играх;
исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением
традиционных инструментов и цифровых технологий;
проведение занятий по изучению правил дорожного движения с использованием
игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
планирование учебной деятельности, фиксирование ее реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на
электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и
методических
тексто-графических
и
аудиовидеоматериалов,
результатов
творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
размещение своих материалов и работ в информационной среде школы;
выпуск школьных печатных изданий, работу школьного сайта;
организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и
отдыха обучающихся и педагогических работников.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Учебно-методическое
и
информационное
обеспечение
реализации
образовательных программ направлено на обеспечение широкого, постоянного и
устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой
информации, связанной с реализацией основной образовательной программы,
планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями её
осуществления.
МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» обеспечено учебниками, учебно-методической
литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной
программы основного общего образования на определенных учредителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма
обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя
из расчета:
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
образовательных программ;
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана образовательных
программы.
Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР),
в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР.
40
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и
ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной
литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и
научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания,
сопровождающие реализацию образовательных программ.
6. Результаты самодиагностики школы в рамках проекта
«Школа Минпросвещения России
Администрация МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького» провела самодиагностику на
сервисе самодиагностики общеобразовательных организаций в целях выявления
дефицитов в образовательном учреждении на основе принципов управления качеством
образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и
фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено
исходное состояние образовательной организации как высокий уровень освоения
модели «Школы Минпросвещения России» (184 балла).
Магистральное направление Знание: получено 45 баллов, максимальный показатель
53 балла, из чего следует, что школа достигла высокого уровня.
Магистральное направление Здоровье: получено 19 баллов, максимальный показатель
22 балла, из чего следует, что школа достигла среднего уровня.
Магистральное направление Творчество: получено 23 балла, максимальный
показатель 30 баллов, из чего следует, что школа достигла среднего уровня.
Магистральное направление Воспитание: получено 19 баллов, максимальный
показатель 20 баллов, из чего следует, что школа достигла высокого уровня.
Магистральное направление Профориентация: получено 12 баллов, максимальный
показатель 14 баллов, из чего следует, что школа достигла высокого уровня.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»: получено 27 баллов,
максимальный показатель 32 балла, из чего следует, что школа достигла среднего уровня.
Ключевое условие «Образовательная среда»: получено 20 баллов, из чего следует,
что школа достигла высокого уровня.
Ключевое условие «Школьный климат»: получено 19 баллов, из чего следует, что
школа достигла высокого уровня.
На основе результатов самодиагностики выявлены дефициты по всем направлениям и
ключевым условиям, определены управленческие решения по их устранению.
В 2024 году будет разработана и утверждена Программа развития МБОУ «СОШ № 1
им. М. Горького» до 2028 года в соответствии рекомендациями Минпросвещения России
по результатам самодиагностики. Реализация Программы развития школы позволила
улучшить состояние образовательной организации по ряду направлений, заложенных в
проект « Школа Минпросвещения России», увеличить суммарный балл на 11 б.
В 2024 году по результатам самодиагностики общеобразовательных организаций
в целях выявления дефицитов в образовательном учреждении на основе
принципов управления качеством образования МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького»
вошла в региональную лигу проекта «Школа Минпросвещения России» в
Свердловской области по направлению «Знание».
41
7. Выводы
1.
Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2.
Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной
базой и программно-целевыми установками государственной политики в сфере
образования.
3.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем выстраивает перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
4.
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие
в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого
ребенка.
5.
Качество образовательных услуг обеспечивается за счет использования
эффективных
образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
6.
В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада.
7.
В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида на всех уровнях (муниципальном,
региональном, федеральном).
8.
По результатам диагностики определено исходное состояние образовательной
организации как высокий уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России».
Самообследование школы позволило выявить следующий комплекс проблем,
которые необходимо решить:
1.
Продолжить работу над повышением качества образования, совершенствуя
внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО).
2.
Продолжить работу по осуществлению целенаправленной воспитательной
деятельности, основным содержанием которой является формирование высоко
нравственной личности.
3.
Принять управленческие решения по устранению дефицитов, выявленных в
результате самодиагностики исходного состояния образовательной организации освоения
модели «Школы Минпросвещения России».
42