МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО»
624260, Свердловская область, город Асбест, улица Ленинградская, дом 10,
ИНН/КПП: 6603010190/660301001, ОГРН: 1026600626524,
тел. 8 (34365) 7-70-03, факс 8 (34365) 7-70-03, e-mail: scool1-asb@yandex.ru, http://school1-asb.ucoz.ru/
ПРИКАЗ
от «10» января 2025 года
№ 1/2 – АХД
г. Асбест
Об утверждении локального акта
В соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации «Об
образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), а
так же в целях осуществления контроля за организацией питания детей, соблюдения
технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента
продуктов питания
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 10.01.2025 г.:
- Положение о комиссии по контролю качества питания обучающихся с участием
родителей в МБОУ «СОШ № 1 им. М.Горького» (приложение к приказу).
2. Измоденовой О.Н., секретарю школы ознакомить работников школы с локальным
актом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор _____________ А.Ю. Таратынов
С приказом ознакомлена:
ФИО
Измоденова О.Н.
Подпись
Дата ознакомления
10.01.2025
Приложение к приказу директора
от 10.01.2025 № 1/2-АХД «Об утверждении локального акта»
Положение
о комиссии по контролю качества питания обучающихсяс участием родителей
МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по контролю качества питания обучающихся сучастием
родителей разработано на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о т
29.12.2012г. № 273- ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания
обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и/или
участии в работе общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю качества питания обучающихся с участием родителей
(далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
1.2.2. Комиссия является постоянно действующим органом самоуправления для
рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питанияшкольников.
1.2.3.
В состав Комиссии входят представители администрации, члены
Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является
участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию
питания обучающихся.
1.2.4.
Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов
физиологическим потребностям и энергозатратам;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в
ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных
жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных
витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих
сохранность их исходной пищевой ценности.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия обеспечивает участие в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и количеством приготовленной пищи согласно меню;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
4. Права и ответственность Комиссии
Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие
права:
4.1. Контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. Получать от заведующей производством информацию по организации питания,
качествуприготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. Заслушивать на своих заседаниях заведующую производством по обеспечению
качественного питания обучающихся;
4.4. Проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. Изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. Вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. Состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной
столовой, педагогического коллектива, обучающихся иродителей.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия
комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает председателя.
5.3. Комиссия составляет план работы комиссии по родительскому контролю за
организацией питания обучающихся.
5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и
родительский комитет.
5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора
школы и один раз в полугодие Управляющий совет школы.
5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.
5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих
членов путём открытого голосования и оформляются актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на нихобязанностей;
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации
питания и качества предоставляемых услуг.
7. Документация Комиссии
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем.
7.2. Журнал протоколов заседания комиссии хранится у секретаря школы.